Начальная страница
11 причин поехать на Бумеранг
Фильм-презентация
Фильмы-победители
Сказка о бумеранге
Контакты


Мир глазами детей
Волга-Юнпресс
Весёлая ларга
Пробный шар
Встречи на Вятке
Детское кино — детям!
Московский кораблик мечты
Весенняя капель
Петербургский экран
Волжские встречи
Улыбка "Радуги"




Отзывы

о форуме «БУМЕРАНГ-2010»

Глазов. После «Бумеранга». Алексей Лысенков: «Ведущий – верхушка айсберга»

Свершилось! Я очень хотел попасть и попал на мастер-класс Алексея Лысенкова, известного нам как телеведущего программы на канале «Россия» «Сам Себе Режиссер», которой, кстати, уже через полгода исполнится 19 лет! А сама встреча прошла на Форуме «Бумеранг» что в ВДЦ «Орленок».
С самого начала стало понятно, что мастер-класс будет проходить в формате общей встречи и свободного разговора. Сам Алексей Николаевич в начале беседы выделил тему: «Что из себя представляет телевидение в мире?».

Алексей Лысенков в телевещании – не новичок. В апреле 1985 года он стал ведущим единственной в Советском Союзе развлекательной молодежной передачи «Весёлые ребята». Также он признался, что любит радио, и занимался такими проектами, как «Веселый Чайник» и «Авторитет». Оказывается, за 2 дня на программе «Сам Себе Режиссер» снимается 270 подводок и 60 интервью. Представляешь, какой это колоссальный труд!

«Основа телевидения – информация», - сказал он, сравнивая всемирно известный канал «CNN» с «Russia Today» и «Россия-24». Тем самым показывая, что российское телевидение справляется со своей функцией.

«Ведущий – верхушка айсберга, так как телевидение – это работа коллектива!», - сказал популярный ведущий, быть может, немножко скромничая.

Говоря об истории телевидения, Алексей Николаевич показал на конкретных примерах, что «российское телевидение развивалось волнами». Например: «Как только открылись ворота Запада, пошла волна заграничных сериалов на российское телевидение». Зрители сразу же вспомнили небезызвестную нам «Санту-Барбару».

«Никто не знает, чем она закончилась!», - эту фразу мастера зал встретил овациями. Зато наш собеседник прекрасно знает историю появления сериалов в целом. Узнали и мы. Оказывается, первые «мыльные оперы» домохозяйки слушали по радио! А так как никто не отменял коммерцию, первыми спонсорами были мыльные компании. Отсюда и название – «мыльные сериалы».

А вот сейчас идет «волна» отечественных сериалов и ситкомов (Situation Comedy). Знаменитый телеведущий выразил уверенность, что таких «волн» будет еще много или же «на плаву» останутся самые креативные актеры и режиссеры.

Не обойтись и без обсуждения проблем телевидения. Алексей Николаевич выделил несколько: не хватает основных образовательных программ, не хватает детских передач (я не беру в учет спутниковые каналы «Бибигон» и «Теленяня»). И региональное ТВ не исключение, к сожалению.

- Не хватает знаний телевизионных законов, операторского, актерского мастерства. К сожалению, «ветераны» телевидения привыкли мыслить «шаблонами и штампами», а регионы, наоборот, имеют свободу от таких «штампов», - выразил свое мнение наш коллега.

В заключение этой встречи нам, начинающим журналистам, Алексей Николаевич посоветовал не забывать о наличии совести – чтобы как можно меньше журналисты работали по принципу: «Слепили из того, что было».

Дмитрий Чикуров, 14 лет, Удмуртия, г. Глазов



Пермский край. После «Бумеранга». Как правильно задать банальные вопросы.

На Форуме «Бумеранг» состоялся мастер-класс продюсера и телеведущей «Первого канала» Ларисы Кривцовой. «Возразите мне!»

Вместе определили тему мастер-класса – ток-шоу. За основу была взята известная телепередача «100 вопросов взрослому».

Набрали творческую группу: продюсер, режиссёр, сценарист, редактор и т.д. Почти полчаса Лариса «раскручивала» зал.

- Самая больная проблема – это банальные вопросы. Нужно корректно провоцировать гостя на правду, но бойко, жёстко. Не сидим, пробуем!

Нужные вопросы условному гостю «кумекали» всем миром. А Лариса:
-Не так!
- Не то!
- Не интересно!
-Скучно!
-Нужно всегда быть в контротношении к интервьюеру, но не на понтах!
- Если вы хотите добиться успеха – примкните к группе успешных людей. При случае проявите себя и вас заметят. Меня ведь тоже поначалу не брали на ТВ даже ассистентом, хоть у меня и было три высших образования.

После мастер-класса я задал Ларисе интересующие меня вопросы:
-Почему на телевидении нет молодёжно-подростковой программы, которую бы вели сами ребята?
- Да, потому что народ в Инэте сидит. А если нет целевой аудитории, для чего программу делать?
-Вы делаете различные проекты на ТВ. Готовы ли вы взять кого-то с «Бумеранга» к себе на работу?
- Может быть, но пока никого на примете нет. Понравился один мальчик – пытливый, но маловат пока. Может быть, на следующем «Бумеранге»…

Дмитрий Протопопов, Пермский край, г. Березники



Россия. ВДЦ «Орлёнок». Лагерь для «чайников»

«Здесь не в городе и не в селе
мы живём с каждым днём веселей.
Хорошо, что на этой Земле
существует «Орлёнок…».

Кхм… кхм… с чего бы начать? Наверное, всё-таки целесообразно будет дать небольшое описание места, о котором предстоит рассказать.

«Всероссийский детский центр «Орлёнок»» – федеральное государственное образовательное учреждение, крупнейшее в современной России из федеральных учреждений отдыха и оздоровления детей, которое ежегодно принимает около 20 тысяч мальчишек и девчонок в возрасте от 11 до 16 лет» – вот так описывает детский центр Википедия, наиболее полная и авторитетная Интернет-энциклопедия. И это, конечно, верно, но всё же «Орлёнок» – это намного больше, чем просто образовательное учреждение или детский лагерь. Это целый город, страна детства! Со своей историей, законами, традициями и прочей атрибутикой, присущей любому государству.

К слову о традициях. За пятьдесят лет существования Детского центра их здесь накопилось великое множество. Попытаюсь рассказать только о самых интересных и главных.

Самой первой бросается в глаза традиция дружелюбного отношения друг к другу. Как она проявляется, спросите вы? Представьте: вы идёте по лагерю, улыбаетесь и таким образом приветствуете каждого проходящего и уверены, что в ответ получите то же самое. Даже для меня, как жителя небольшого городка, где ты волей-неволей знаешь в лицо чуть ли не половину населения, это было удивительно. А что уж говорить о детях, приехавших в лагерь из мегаполисов! Их изумлению и вовсе не было предела...
Пойдём дальше. На очереди – легенды «Орлёнка». Их здесь великое множество. Ими наполнено абсолютно всё! Кажется, даже о каком-нибудь камушке, мирно валяющемся на территории лагеря, придумана красивая история. Это удивительное состояние, когда ты, старшеклассник, вроде бы уже давно переставший воспринимать всерьёз сказки, искренне веришь, что именно на этой площади давным-давно убили друг друга двое влюблённых… Или потонул корабль старшего брата-скряги с мельницей, которая без остановки молотит соль (море солёное именно по этой причине). Предугадывая назревший у вас в голове вопрос: «Зачем нужны все эти легенды?» отвечаю: «Орлёнок» – страна детства. А там, где детство, всегда найдётся место сказке.

Я мог бы рассказывать вам об «Орлёнке» и дальше… Но будет совсем неинтересно, если я расскажу вам абсолютно всё. Так что давайте сохраним ощущение тайны. Вам еще предстоит узнать, что такое правило правой руки, почему нельзя наступать на третью сверху ступеньку в обсерватории и что же заставило окаменеть цветы около лагеря «Олимпийский».

Удивительных вам открытий, будущие орлята!

Ваш Влад Лютый, г. Кизляр



«Бумеранг»–2036. Твоё будущее или фантазия на тему

2036 год. Никита Сергеевич Михалков возвращается со съемок - начался монтаж уже успевшей нашуметь в прессе картины «Сибирский цирюльник – 2».

Заходит в комнату. Садится на кожаный диван. Просматривает пришедшие письма. Отложив приглашение в «Канны», останавливает взгляд на оранжевом конверте с пометкой «Бумеранг-2036».

- Бумеранг… Бумеранг…

Он погружается в воспоминания о прошлом юбилее 30-ого кинофорума в ВДЦ «Орлёнок».

- «Columbia Pictures», «XX century FOX», «Walt Disney», «Universal Pictures»… Не приехал только Джордж Лукас – все-таки возраст берет свое. Да, народу было тогда много. По-моему, где-то четыре тысячи. Хорошо, что у «Орлёнка» теперь 77 лагерей, всех разместили. Тогда «фишку» придумали, что известные режиссеры будут одновременно и вожатыми: воспитательный процесс совместили с обучающим. Дети особенно полюбили младших Бондарчука и Германику, расставаться не хотели.

- Помню, подбежали ко мне подростки, тинэйджеры, – думает Никита Сергеевич, – тычут мне чуть ли не в усы ноутфоны (в 2025 году компания SONY выпустила в массовое производство миниатюрный гибрид мобильника, плеера, профессиональной камеры, диктофона и ноутбука)… Интервью берут…Смешные…

- А в 2010-ом мальчонка был. Маленький такой, глазастый, на голубя похож. Всё бегал за мной и пискляво спрашивал: «А как снять крутое кино, чтобы сразу в прокат?». Даже фамилии его не запомнил. То ли Иванов, то ли Петров. А недавно на «Оскаре» подошел ко мне молодой человек – ну вылитый голубь. Оказался тот самый Иванов-Петров. Спросил так скромненько, пока еще не попав под влияние звездной болезни: «Никита Сергеевич, а вы помните меня?».

…Стоп. Снято!

- Поздравляю, Никита Сергеевич, мы отсняли последнюю сцену фильма о вас. Покажут через два месяца по «Россия-Культура».

- Спасибо, спасибо, голубчик. Ладно, я на «Бумеранг» поехал. Вы со мной?

Дмитрий Протопопов, Пермский край г. Березники



Эхо «Бумеранга». Что важнее: оценить возможности своих одногодок или выспаться?

Поспать пару часиков днём - что может быть лучше при плотном режиме дня, состоящем из мастер-классов-выпусков газет-съемок фильмов и передач? Но не сегодня. «Все на литературный вечер!», - после этих слов вожатого недовольство нарастает, как снежный ком. Несколько часов драгоценного сна – неужели какие-то стихи этого стоят?

Но всё же, минут через 20, отчаянно зевая, я вместе со своими товарищами сидела в Доме Культуры при лагере «Орленок» и смотрела, как выступают мои ровесники, в том числе из моего отряда.

Постепенно сон улетучивался. Ребята читали как стихотворения известных авторов (причём даже на французском и украинском языках!), так и собственного сочинения.

Позже на сцену вышла сценарист Ксения Драгунская. Она читала свои рассказы для детей. Но вопреки стереотипам: «Для детей? Фи, да это же скучно. Я уже вырос из таких сказок», всем очень понравилось. Над отдельными моментами зал смеялся до упаду…

По дороге в лагерь наш отряд поздравлял с удачным выступлением Таню Леликову, Настю Нарушевич, Артура Касимова, Настю Зарубину, Искандеора Ханнанова.

Решено: стихи – это лучшее средство ото сна, причём не только обычного, но и внутреннего, духовного. Сейчас человек даже не подозревает, что можно серьёзно увлечься стихотворениями классиков или начать сочинять собственные произведения. А тут ему демонстрируют, что есть живые примеры таких увлекающихся людей – и он пробуждается.

Думаю, что в этот день «проснулись» многие.

Юлия Семенченко, г. Краснодар



Эхо «Бумеранга». Круче крутых

День за днем участники форума «Бумеранг» посещали мастер-классы настоящих специалистов в своем деле. Режиссеры, сценаристы, операторы, телеведущие и просто интересные люди на протяжении недели делились с ребятами своим опытом. А вот у кого это лучше получилось? Мы провели опрос и выясняли это.

Бесспорным лидером нашей пятерки становится Лариса Кривцова. Почему именно она, ребята объясняли так: «Уверенная в себе женщина, которая не боялась критиковать. С одной стороны, нам было не очень приятно, но с другой, мы понимаем, что нам это поможет стать настоящими профессионалами, такими же, как и она».

Юрий Васильевич Шинкаренко стал серебряным призером. На своем мастер-классе он рассказывал о субкультурах, что показалась ребятам очень интересным: «Воспоминания о нем только самые позитивные».

На третьем месте: «Продюсер, актер, кинорежиссер и просто гениальный человек. Рассказывал анекдоты, делился опытом... Тут и нечего говорить, стоит только услышать его имя…». Вот такие эмоции вызвал у ребят Владимир Александрович Грамматиков. На мастер-классы этого режиссера ребята бежали, занимая самые первые ряды, чтобы быть поближе к такому знаменитому человеку.

Алексея Николаевича Лысенкова ребята знают не только по известной и всеми любимой телепередаче «Сам себе режиссер», но как актера и продюсера. Почему понравился мастер-класс именно с ним, ребята затруднились ответить. «Он просто хороший журналист и интересный человек» - отвечали они. И таких ответов набралось на четвертое место.

Замыкает нашу пятерку оператор Сергей Чернышев. «Интересный дядька с горящими глазами», - просто и кратко отвечали участники форума. Он поведал ребятам об искусстве владения операторским мастерством.

Анастасия Солодова, Челябинск



ВДЦ «Орленок». Очень высокая мода

Открытый Всероссийский детский фестиваль красоты и талантов «Star International», который прошел в августе в ВДЦ «Орленок» - это социальный проект, направленный на выявление и всестороннюю поддержку перспективных и талантливых детей.

А если честно и вкратце, то на эти 4-5 дней приехало около 50 девочек со свитой. Они якобы доносят до нас высокую моду. В течение фестивального времени они работали не покладая рук, ну а большинство видело их выходящими в совершенно невообразимых платьях. Да, наверное, к такой высокой моде я не приобщусь никогда.

Посмотрев открытие и случайно попав на закрытие, у меня возникла такая мысль: «Нужны ли вообще такие конкурсы красоты?».

С самого детства малышей отводят в модельные агентства. Родители обосновывают это тем, что больше никуда не берут. Хотя невооруженным взглядом видно, что родственники хотят только заработать с дочек побольше денег: «Почему бы дочке не наслаждаться своей славой?». Сразу представляются доллары в зрачках.

Сами же девочки стремятся к эфемерной популярности, и каждая из них рассчитывает стать новой Оксаной Федоровой.

Мнения зрителей, руководителей и родителей по этому поводу разделились в соотношении 90% на 10%. Причем большинство уверены, что без этих конкурсов никак не обойтись. Так и все члены жюри фестиваля «Star International» ответили, что это важно не только для самих участников, но и для их зрителей.

Хатуна, певица продюсерского центра Доминика Джокера:
- Девочки показывают другим, что не обязательно пить и курить, чтобы выделиться. Ни одна модель не делает таких ужасных поступков, у них это попросту запрещено. Можно доносить для сверстниц моду. Так они и выделяются из массы.

Дмитрий Хаустов, ведущий телеканала «Бибигон» (программа «Академия Художеств»):
- Конечно, данные конкурсы необходимы. Не сразу можно попасть в кино или театр, а такие конкурсы открывают для них некоторые «двери».

Да, наверно это так и есть. Просто на слово «модель» возникает много не очень лестных ассоциаций.
Зачем приучать детей с 5 лет ходить по подиуму, а за кулисами плакать и падать с ног от усталости? Ребенку в юном возрасте стоит знать вкус тортов и лимонадов, а не привкус пресных хлебцев.

Игорь Куприянов, солист группы «Черный кофе»:
- Я думаю над вопросом: нужны эти конкурсы красоты или нет. С одной стороны, это неплохо, каждый перечислит плюсы. А с другой – ну для чего девочкам с 7-ми лет ходить полуголыми по подиуму?

И, правда, уже к 15 годам начинаются ничем не обоснованные «понты». Уверена, если бы я не представилась как пресса, ни одна из девушек не ответила бы ни на один поставленный вопрос. Вот и «звездная» болезнь, наличие которой все дружно отрицают. «Да, я успешна. Считаю, что второе место в Париже – это не проигрыш!».

Но самая важная проблема, по мнению многих, - это необразованность моделей. Они полностью переключаются на подиум, а учителя остаются на втором плане.

Я не могу взять на себя ответственность говорить за всех. Но больше всего жаль, что семья модели очень редко понимает, что не нужно превращать данное увлечение в способ заработка денег. Необходимо вовремя забирать девочек из данного бизнеса, дабы они не разучились разговаривать с кем-либо, кроме прессы, из-за своей «безумной» известности.

Настя Платонова, г. Тольятти, 15 лет



«Бумеранг». Послесловие. От «В» до «Я».

Краткий словарик Всероссийского кинофорума.
В – «ВИПы». Люди с оранжево-красными табличками на шее. Им можно все.
Е – Ель. Дерево, по которому скучают ребята, приезжающие с Урала и Сибири.
Ё – Звук, произносимый при просмотре плохих фильмов. Часто звучит после междометия «О», например: «О, ё-ё-ё!»
Ж – Жмурики. Ребята, которые засыпают на фильме.
З – Золотой фонд кинематографа. Без нас не обойдется.
И – «Ивушка» – место обитания «ВИПов».
Й – Йод. Лекарство, с помощью которого сценаристы лечат порезанные бумагой пальцы. А также именно йодом насыщен воздух Черного моря.
М – Море. Водоем с соленой водой, вдохновляющий на съемки новых блокбастеров.
Михалков Никита. Актер, кинорежиссер, народный артист РСФСР. Говорят, без него в нашем кино никуда.
Н – Набиулин Алексей. Пианист. Занимается полифонией света, звука и образа в музыке и кино.
О – Останкино. Цель. Стремление. Лучше, чем BBC!
П – Пресс-центр. Набор лучших (!) юных корреспондентов, у которых глаза горят, голова думает, а руки пишут-пишут-пишут.
Х – «Хохма». Короткометражный веселый фильм.
Ц – Цокот. Звук, слышимый, если фильм не по душе.
Щ – Щетка. Вещь, необходимая для улыбки.
Ъ – Знак качества.
Ы – Звук. Если понравился фильм.
Ь – Знак мелодрамы.
Э – Экран. Белый материал, на котором отражается долгая и кропотливая работа кинематографистов.
Эрнст Константин. Мечта телевизионщиков.
Ю – Юмор. Неотъемлемая часть фильма, да и жизни в целом.
Я – Каждый участник «Бумеранга».

Наталия Хомякова и Анастасия Солодова. Челябинск forever



«Бумеранг». Послесловие. Репортаж из изолятора

В течение двух дней я безуспешно пытался подручными средствами побороть свою противную простуду. Но когда состояние варёной улитки перестало доставлять мне удовольствие, я собрался с силами и решил с повинной явиться в наш медпункт.

Оставайся, мальчик, с нами

Заботливый персонал сразу вручил мне градусник. После того, как сей прибор показал 37 и 7, мне вежливо предложили собрать пожитки и (дабы не отравлять атмосферу в лагере) пройти в уютный медицинский изолятор.

Взгляд изнутри

Запихав свой багаж в тумбы, которые были обильно разбросаны по территории карцера, я сел на кровать. Перед моим взором предстала комната в пастельных тонах с символическим белым потолком. Опираясь на свой опыт жизни в гостиницах, могу сказать, что помещение изолятора напоминает комнату в каком-нибудь среднестатистическом отеле Иркутска или Красноярска, только с туалетом в коридоре. Неприятные впечатления оставила форточка в мальчуковском карцере с отломанной ручкой. Не то чтобы отсутствие ручки отравляло существование больным. Но отсутствие самой возможности открыть форточку действовало на психику пациентов весьма угнетающе.

Условия болезни и диагноз соседей

Пять лагерных сеансов питания здесь согласуются с трёхразовым приёмом массы разноцветных таблеточек. В моём случае в ход пошли ещё и мерзкие капли. Более того, своим нежеланием быстро идти на поправку я заработал три кубика анальгин-демидрола в определенное место. Подобный расклад событий меня никак не удручал. Ведь здоровье, как и красота, требует жертв. Порадовал тот факт, что соседи (возможно, в силу своих диагнозов) были не слишком разговорчивы. Поэтому мне никто не мешал пребывать в уединении.

Покидая лазарет

Когда моя температура перестала шокировать медсестёр, меня попросили освободить место для новых отдыхающих. Скажу, что после двух недель в шумном лагере было очень приятно пару дней (но не больше) провести в тихом изоляторе. Страшно благодарю весь персонал, стоящий на страже здоровья нашего «Звездного» лагеря за небольшие послабления в условиях изолятора строгого режима. Отправляюсь скупать напитки из холодильника и мешать их с жирным мороженным.

Константин Ярославский, 16 лет, Москва

ФОРУМ
ПРОВОДИТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ:

Министерства культуры РФ
Министерства образования
и науки РФ
Фонда поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации



ОРГАНИЗАТОРЫ,
ПАРТНЁРЫ, СПОНСОРЫ:




ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР:
АО «СОНИ ЭЛЕКТРОНИКС»




  © Форум «Бумеранг», 2005-